Александр Варшавский
и Александр Варшавский
Двоюродные братья, управляющие партнёры сетевых магазинов «Фасоль»,
Московская область, село Молоково

Розничная торговля — наш семейный бизнес. С 90-х по начало 2010-х наши родители занимались продажей товаров легкой промышленности, но потом стало понятно, что в этом сегменте выживают только крупные сети.

Чтобы не потерять деньги, мы решили сместиться в другой сегмент и в 2012 году открыли свой первый продуктовый магазин. Дела у нас шли не то чтобы круто, в этой нише оказалось много своих нюансов. А потом мы как-то зашли в магазин METRO и увидели рекламу их школы торговли. Фактически это программа помощи малому бизнесу: от обучения и планировки магазина до поставки оборудования и товара. Так мы стали первыми предпринимателями, которые открыли магазин обновленной франшизы METRO — «Фасоль».

Выбирая место, где открыть магазин, мы отсмотрели порядка десяти вариантов. И в итоге выбрали ЖК «Ново-Молоково» в Ленинском районе Московской области. Этот комплекс нам понравился тем, что к арендаторам предъявлялись повышенные требования. Помещения не сдавались абы кому, лишь бы деньги платили. Это должны были быть либо сетевые мелкорозничные магазины, либо клиентоориентированные — с высокой культурой обслуживания.

Открытие было намечено на 16 апреля 2014 года. Конечно, мы волновались. Во-первых, мы понимали, что нас ждет довольно требовательная аудитория. Основная часть жителей «Ново-Молоково» — это молодые семьи среднего заработка, которые хотят получать услуги и продукты хорошего качества, а сам комплекс — комфорт-класса.

Во-вторых, мы были первым магазином в шаговой доступности для двух тысяч жителей (до нас ближайший супермаркет располагался в 15–20 минутах ходьбы). Конечно, мы понимали, что скоро появятся конкуренты, поэтому очень важно было произвести хорошее первое впечатление, потому что люди, которые приходят к нам впервые, никуда не уедут, а, если всё будет хорошо, станут приходить снова и снова.

Фото А.Варшавского

В-третьих, у METRO очень высокие стандарты качества и чек-лист из ста позиций, куда входит всё: от техтребований к помещениям до норм общения персонала.

Но самым волнительным моментом оказалось открытие магазина: когда люди впервые заходили в торговый зал, участвовали в дегустации товаров. День пролетел незаметно, но к закрытию первого дня выручка подтвердила, что мы справились. А через месяц работы мы уже вышли на операционную самоокупаемость. Через год в том же ЖК открывали уже второй магазин «Фасоль».

Самым волнительным моментом оказалось открытие магазина: когда люди впервые заходили в торговый зал, участвовали в дегустации товаров. День пролетел незаметно, но к закрытию первого дня выручка подтвердила, что мы справились.

Мы хорошо знаем людей, которые живут в «Ново-Молоково», и подстраиваем работу под их ритм жизни. Один из наших магазинов открывается в шесть утра. Сотрудники приходят еще раньше, в полшестого, чтобы первые клиенты смогли купить свежую выпечку и выпить чашку кофе. Днем к нам приходят мамы с детьми. Зная, что мы открываем магазин в спальном районе, мы специально проектировали залы так, чтобы по ним можно было ходить с коляской.

Фото А.Варшавского

А еще, если раньше все ездили в гипермаркеты, сейчас пошел новый тренд: покупать продукты в сетевых магазинах у дома. При этом покупатели, конечно, не хотят терять в качестве и разнообразии. Поэтому мы стараемся, чтобы «Фасоль» становилась таким скоплением полезных услуг. В одном из магазинов мы открыли зоомагазин. Также готовим тестовый проект вместе со «Стардог's»: в «Фасоли» будут продавать хот-доги.

Кстати, когда ты работаешь для закрытого сообщества, очень важен выбор персонала. Понятно, что к тебе будут устраиваться местные — те, кто живет в ЖК и спускается на работу из собственной квартиры. Поэтому очень важно, чтобы твои работники хорошо относились к жителям, знали их, завязывали личные контакты. Поэтому мы скорее возьмем на работу человека без опыта, но с горящими глазами и сильной мотивацией. Например, оба наших администратора в магазинах — без профильного образования. Девушка приехала из другого города и была очень заинтересована в карьерном росте. А второй админ вообще работал электриком на строительстве нашего магазина, но так проявил себя в деле как организатор, что мы устроили ему такое вот повышение.

Наш ближайший план — выйти в интернет. То есть разработать приложение для покупок или организовать онлайн-заказы для доставки на дом. Раньше мы не вкладывались в рекламу (только устраивали акции в самом магазине, печатали буклеты и т. д.), но если мигрируем в сеть, придется вкладываться в раскрутку. Задача непростая, но мы к трудностям готовы.

Александр Варшавский и Александр Варшавский
Двоюродные братья, управляющие партнёры сетевых магазинов «Фасоль», Московская область, с. Молоково

Розничная торговля — наш семейный бизнес. С 90-х по начало 2010-х наши родители занимались продажей товаров легкой промышленности, но потом стало понятно, что в этом сегменте выживают только крупные сети.

Чтобы не потерять деньги, мы решили сместиться в другой сегмент и в 2012 году открыли свой первый продуктовый магазин. Дела у нас шли не то чтобы круто, в этой нише оказалось много своих нюансов. А потом мы как-то зашли в магазин METRO и увидели рекламу их школы торговли. Фактически это программа помощи малому бизнесу: от обучения и планировки магазина до поставки оборудования и товара. Так мы стали первыми предпринимателями, которые открыли магазин обновленной франшизы METRO — «Фасоль».

p Выбирая место, где открыть магазин, мы отсмотрели порядка десяти вариантов. И в итоге выбрали ЖК «Ново-Молоково» в Ленинском районе Московской области. Этот комплекс нам понравился тем, что к арендаторам предъявлялись повышенные требования. Помещения не сдавались абы кому, лишь бы деньги платили. Это должны были быть либо сетевые мелкорозничные магазины, либо клиентоориентированные — с высокой культурой обслуживания.

Фото А.Варшавского

Открытие было намечено на 16 апреля 2014 года. Конечно, мы волновались. Во-первых, мы понимали, что нас ждет довольно требовательная аудитория. Основная часть жителей «Ново-Молоково» — это молодые семьи среднего заработка, которые хотят получать услуги и продукты хорошего качества, а сам комплекс — комфорт-класса.

Во-вторых, мы были первым магазином в шаговой доступности для двух тысяч жителей (до нас ближайший супермаркет располагался в 15–20 минутах ходьбы). Конечно, мы понимали, что скоро появятся конкуренты, поэтому очень важно было произвести хорошее первое впечатление, потому что люди, которые приходят к нам впервые, никуда не уедут, а, если всё будет хорошо, станут приходить снова и снова.

В-третьих, у METRO очень высокие стандарты качества и чек-лист из ста позиций, куда входит всё: от техтребований к помещениям до норм общения персонала.

Но самым волнительным моментом оказалось открытие магазина: когда люди впервые заходили в торговый зал, участвовали в дегустации товаров. День пролетел незаметно, но к закрытию первого дня выручка подтвердила, что мы справились. А через месяц работы мы уже вышли на операционную самоокупаемость. Через год в том же ЖК открывали уже второй магазин «Фасоль».

Самым волнительным моментом оказалось открытие магазина: когда люди впервые заходили в торговый зал, участвовали в дегустации товаров. День пролетел незаметно, но к закрытию первого дня выручка подтвердила, что мы справились.

Мы хорошо знаем людей, которые живут в «Ново-Молоково», и подстраиваем работу под их ритм жизни. Один из наших магазинов открывается в шесть утра. Сотрудники приходят еще раньше, в полшестого, чтобы первые клиенты смогли купить свежую выпечку и выпить чашку кофе. Днем к нам приходят мамы с детьми. Зная, что мы открываем магазин в спальном районе, мы специально проектировали залы так, чтобы по ним можно было ходить с коляской.

А еще, если раньше все ездили в гипермаркеты, сейчас пошел новый тренд: покупать продукты в сетевых магазинах у дома. При этом покупатели, конечно, не хотят терять в качестве и разнообразии. Поэтому мы стараемся, чтобы «Фасоль» становилась таким скоплением полезных услуг. В одном из магазинов мы открыли зоомагазин. Также готовим тестовый проект вместе со «Стардог's»: в «Фасоли» будут продавать хот-доги.

Фото А.Варшавского

Кстати, когда ты работаешь для закрытого сообщества, очень важен выбор персонала. Понятно, что к тебе будут устраиваться местные — те, кто живет в ЖК и спускается на работу из собственной квартиры. Поэтому очень важно, чтобы твои работники хорошо относились к жителям, знали их, завязывали личные контакты. Поэтому мы скорее возьмем на работу человека без опыта, но с горящими глазами и сильной мотивацией. Например, оба наших администратора в магазинах — без профильного образования. Девушка приехала из другого города и была очень заинтересована в карьерном росте. А второй админ вообще работал электриком на строительстве нашего магазина, но так проявил себя в деле как организатор, что мы устроили ему такое вот повышение.

Наш ближайший план — выйти в интернет. То есть разработать приложение для покупок или организовать онлайн-заказы для доставки на дом. Раньше мы не вкладывались в рекламу (только устраивали акции в самом магазине, печатали буклеты и т. д.), но если мигрируем в сеть, придется вкладываться в раскрутку. Задача непростая, но мы к трудностям готовы.

Истории от первого лица
Фото Олег Телепов
Олег Телепов
Владелец итальянского семейного ресторана Farfalle
После первого дня работы я чувствовал маленькую победу, но знал: основная работа впереди.
Читать интервью
Фото Роман Матвеев
Роман Матвеев
Владелец ресторана Sushi Train
Я был новичком, и представление о ресторанном бизнесе у меня было бесконечно далеко от реальности.
Читать интервью
Фото Ольги Локшиной
Ольга Локшина
Основательница ювелирного бренда Moonswoon, Екатеринбург
Как и многие маленькие бизнесы, Moonswoon начался с хобби, любимого дела для души.
Читать интервью