Ольга Локшина
Основательница ювелирного бренда Moonswoon, Екатеринбург

Как и многие маленькие бизнесы, Moonswoon начался с хобби, любимого дела для души. Четыре года назад на выставке минералов я нашла несколько круглых камней и решила, что кольца с ними будут смотреться интересно и стильно. В традиционном понимании камни были «плохо обработаны», но грубая фактура придавала им некую дикость, мне это понравилось. Почти сразу же нашелся знакомый ювелир, который согласился оправить эти несколько заготовок. Результат оказался достойным, и дальше всё развивалось поступательно: я решила сделать такие же кольца на продажу, нашла еще несколько камней — и пошло-поехало.

В настоящее же дело — с ИП, разрешениями, контрагентами и бухгалтерией — мое увлечение переросло совсем недавно, когда накопилось достаточно энергии, чтобы работать «по-взрослому».

Фото Ольга Локшина

Все коллекции я придумываю сама, вдохновляясь тем, что меня окружает. Самая первая была сформирована по чистой случайности: камни на нее нашлись на двух соседних стендах минералогической выставки. С тех пор мы сделали уже множество моделей, объединенных общим вектором минимализма. Работать в этом стиле легче, нежели в традиционных ювелирных техниках: тебе не нужно умение рисовать, достаточно просто чуткого вкуса, знания технологий производства и умения хорошо объяснять, что ты хочешь видеть в итоге.

Продавать свои украшения я решила через интернет. Онлайн-магазин — дело однозначно менее затратное и более подходящее для первого шага. С его помощью можно наработать новых клиентов, отточить стиль с помощью фидбэка от постоянных заказчиков и накопить энергию для расширения в офлайн. Я сейчас постоянно думаю о настоящем магазине, но еще не нашла идеального помещения.

Фото Ольга Локшина

До запуска собственного сайта с интернет-торговлей я никогда непосредственно не сталкивалась, всё знала лишь в теории. Кроме того, за четыре года технологии сделали значительный шаг, инструменты, предлагаемые для реализации и продвижения товаров и услуг в интернете, постоянно совершенствуются, поэтому я всё время нахожусь в процессе обучения, отрабатывания, поиска подходящих методик.

Что мне пришлось выучить? Да примерно всё! Начиная словом «хостинг», его покупкой и регистрацией доменного имени, заканчивая внедрением на сайт SSL-сертификата, чтобы данные покупателей были защищены. А еще, чтобы заниматься продажей ювелирных украшений в интернете официально, необходимо получить специальное разрешение от Пробирной палаты Российской Федерации и отразить эту информацию на сайте для того, чтобы банк смог подключить эквайринг. Мне еще очень-очень многому предстоит научиться. Можно сказать, я только в начале пути, но тем интереснее по нему двигаться.

Что мне пришлось выучить? Да примерно всё! Начиная словом «хостинг», его покупкой и регистрацией доменного имени, заканчивая внедрением на сайт SSL-сертификата, чтобы данные покупателей были защищены.

Когда я собралась создавать сайт, то решила не усложнять и остановилась на платформе WordPress с готовыми наборами дизайна и верстки. Нужно было только выбрать самый «чистый» и минималистичный, в соответствии с моими представлениями о прекрасном. Разработкой же и настройкой занимался человек, которого мне посоветовал друг, ранее воспользовавшийся его услугами. Мне нравится, что у нас в Екатеринбурге есть такая своеобразная тусовка «дизайнеров» — местных небольших производителей, продвигающих уральскую идентичность. Мы общаемся друг с другом, обсуждаем планы развития, делимся контактами и находимся на одной волне. Разработчик оказался своим парнем, он смог самостоятельно сделать то, о чем я даже не догадалась сначала попросить: настроить навигацию по различным параметрам и выбрать самый правильный оттенок розового.

Разумеется, разрабатывая дизайн сайта и его функционал, мы волновались: понравится ли он, будет ли удобным, продающим, красивым в глазах покупателей.

Как такового открытия сайта и грандиозного запуска магазина не было. Мы не прыгали с места в карьер и не использовали стандартные методы запуска и продвижения. Просто в сети появились виртуальные «сундуки», где можно посмотреть на то, что мы делаем, узнать, что есть в наличии, заказать понравившееся украшение или просто прочитать про камни, кольца, художников-ювелиров и традиции. Сайт полностью рабочий, но мы постоянно находимся в процессе его улучшения и наполнения. Хочется сделать его не просто магазином, а местом концентрации красоты и маленьким порталом в мир Moonswoon: мир минералов, простых форм, мягкого света, уральского духа, минимализма и нежности.

Вообще запуск любого магазина, в онлайне или офлайне, — это продолжение истории твоего бренда. Всё зависит только от того, скольким людям ты успел уже эту историю рассказать и сколько сочли ее достаточно интересной для того, чтобы поделиться с друзьями. Я имею в виду не шеринг в соцсетях, а старое доброе сарафанное радио. Это когда ты говоришь другу: «О, я видела кольцо, которое точно тебе понравится», — или думаешь про себя: «Такие сережки идеально подойдут к платью моей лучшей подруги, куплю ей в подарок».

Фото Роман Матвеев

Самых первых клиентов сайта я не помню, зато помню первых покупателей. Одна из них — моя подруга Катя, которой кольцо, получившееся на удивление крошечного размера (15,5), подарил на 8 Марта ее молодой человек. Он просто позвонил и сказал: «Оля, я видел твои кольца, мне нужно такое, есть маленькое?» И оно было — с удивительным объемным темно-коричневым камнем (это яшма), напоминавшим окаменевшее дерево. До сих пор я очень рада, что то кольцо у Кати и я могу попросить у нее взглянуть на него. Это очень классное ощущение — видеть свое первое творение!.. Вообще, первые клиенты очень особенные. Смотришь на них внимательно, во все глаза, и с придыханием думаешь: «Неужели?! Неужели вот он — человек, который, как и я, считает, что это прекрасно?! Спасибо, спасибо, спасибо!» Я не помню имен девушек, которые покупали мои украшения, но помню их лица, как они покупали кольцо и что говорили. И до сих пор при каждой покупке испытываю благодарность от сделанного выбора, восхищение от схожести вкусов и взглядов и радость от того, что мое творчество, моя работа востребованны. Эти ощущения и помогают двигаться дальше.

Для меня Moonswoon не просто бизнес, а манифестация, утверждение красоты, которую я вижу в мире. Это мой инструмент трансляции, и понятие успешности в данном случае не означает только лишь материально выгодное занятие. Когда Moonswoon перерос в так называемый официальный бизнес и обзавелся соответствующими записями во всех реестрах, он уже был успешен. И каждый раз, когда я читаю отзывы довольных и радостных покупателей, я понимаю: я на правильном пути!

Ольга Локшина
Основательница ювелирного бренда Moonswoon, Екатеринбург

Как и многие маленькие бизнесы, Moonswoon начался с хобби, любимого дела для души. Четыре года назад на выставке минералов я нашла несколько круглых камней и решила, что кольца с ними будут смотреться интересно и стильно. В традиционном понимании камни были «плохо обработаны», но грубая фактура придавала им некую дикость, мне это понравилось. Почти сразу же нашелся знакомый ювелир, который согласился оправить эти несколько заготовок. Результат оказался достойным, и дальше всё развивалось поступательно: я решила сделать такие же кольца на продажу, нашла еще несколько камней — и пошло-поехало.

В настоящее же дело — с ИП, разрешениями, контрагентами и бухгалтерией — мое увлечение переросло совсем недавно, когда накопилось достаточно энергии, чтобы работать «по-взрослому».

Все коллекции я придумываю сама, вдохновляясь тем, что меня окружает. Самая первая была сформирована по чистой случайности: камни на нее нашлись на двух соседних стендах минералогической выставки. С тех пор мы сделали уже множество моделей, объединенных общим вектором минимализма. Работать в этом стиле легче, нежели в традиционных ювелирных техниках: тебе не нужно умение рисовать, достаточно просто чуткого вкуса, знания технологий производства и умения хорошо объяснять, что ты хочешь видеть в итоге.

Продавать свои украшения я решила через интернет. Онлайн-магазин — дело однозначно менее затратное и более подходящее для первого шага. С его помощью можно наработать новых клиентов, отточить стиль с помощью фидбэка от постоянных заказчиков и накопить энергию для расширения в офлайн. Я сейчас постоянно думаю о настоящем магазине, но еще не нашла идеального помещения.

Фото Ольга Локшина

До запуска собственного сайта с интернет-торговлей я никогда непосредственно не сталкивалась, всё знала лишь в теории. Кроме того, за четыре года технологии сделали значительный шаг, инструменты, предлагаемые для реализации и продвижения товаров и услуг в интернете, постоянно совершенствуются, поэтому я всё время нахожусь в процессе обучения, отрабатывания, поиска подходящих методик.

Что мне пришлось выучить? Да примерно всё! Начиная словом «хостинг», его покупкой и регистрацией доменного имени, заканчивая внедрением на сайт SSL-сертификата, чтобы данные покупателей были защищены. А еще, чтобы заниматься продажей ювелирных украшений в интернете официально, необходимо получить специальное разрешение от Пробирной палаты Российской Федерации и отразить эту информацию на сайте для того, чтобы банк смог подключить эквайринг. Мне еще очень-очень многому предстоит научиться. Можно сказать, я только в начале пути, но тем интереснее по нему двигаться.

Что мне пришлось выучить? Да примерно всё! Начиная словом «хостинг», его покупкой и регистрацией доменного имени, заканчивая внедрением на сайт SSL-сертификата, чтобы данные покупателей были защищены.

Когда я собралась создавать сайт, то решила не усложнять и остановилась на платформе WordPress с готовыми наборами дизайна и верстки. Нужно было только выбрать самый «чистый» и минималистичный, в соответствии с моими представлениями о прекрасном. Разработкой же и настройкой занимался человек, которого мне посоветовал друг, ранее воспользовавшийся его услугами. Мне нравится, что у нас в Екатеринбурге есть такая своеобразная тусовка «дизайнеров» — местных небольших производителей, продвигающих уральскую идентичность. Мы общаемся друг с другом, обсуждаем планы развития, делимся контактами и находимся на одной волне. Разработчик оказался своим парнем, он смог самостоятельно сделать то, о чем я даже не догадалась сначала попросить: настроить навигацию по различным параметрам и выбрать самый правильный оттенок розового.

Разумеется, разрабатывая дизайн сайта и его функционал, мы волновались: понравится ли он, будет ли удобным, продающим, красивым в глазах покупателей.

Фото Ольга Локшина

Как такового открытия сайта и грандиозного запуска магазина не было. Мы не прыгали с места в карьер и не использовали стандартные методы запуска и продвижения. Просто в сети появились виртуальные «сундуки», где можно посмотреть на то, что мы делаем, узнать, что есть в наличии, заказать понравившееся украшение или просто прочитать про камни, кольца, художников-ювелиров и традиции. Сайт полностью рабочий, но мы постоянно находимся в процессе его улучшения и наполнения. Хочется сделать его не просто магазином, а местом концентрации красоты и маленьким порталом в мир Moonswoon: мир минералов, простых форм, мягкого света, уральского духа, минимализма и нежности.

Вообще запуск любого магазина, в онлайне или офлайне, — это продолжение истории твоего бренда. Всё зависит только от того, скольким людям ты успел уже эту историю рассказать и сколько сочли ее достаточно интересной для того, чтобы поделиться с друзьями. Я имею в виду не шеринг в соцсетях, а старое доброе сарафанное радио. Это когда ты говоришь другу: «О, я видела кольцо, которое точно тебе понравится», — или думаешь про себя: «Такие сережки идеально подойдут к платью моей лучшей подруги, куплю ей в подарок».

Фото Ольга Локшина

Самых первых клиентов сайта я не помню, зато помню первых покупателей. Одна из них — моя подруга Катя, которой кольцо, получившееся на удивление крошечного размера (15,5), подарил на 8 Марта ее молодой человек. Он просто позвонил и сказал: «Оля, я видел твои кольца, мне нужно такое, есть маленькое?» И оно было — с удивительным объемным темно-коричневым камнем (это яшма), напоминавшим окаменевшее дерево. До сих пор я очень рада, что то кольцо у Кати и я могу попросить у нее взглянуть на него. Это очень классное ощущение — видеть свое первое творение!.. Вообще, первые клиенты очень особенные. Смотришь на них внимательно, во все глаза, и с придыханием думаешь: «Неужели?! Неужели вот он — человек, который, как и я, считает, что это прекрасно?! Спасибо, спасибо, спасибо!» Я не помню имен девушек, которые покупали мои украшения, но помню их лица, как они покупали кольцо и что говорили. И до сих пор при каждой покупке испытываю благодарность от сделанного выбора, восхищение от схожести вкусов и взглядов и радость от того, что мое творчество, моя работа востребованны. Эти ощущения и помогают двигаться дальше.

Для меня Moonswoon не просто бизнес, а манифестация, утверждение красоты, которую я вижу в мире. Это мой инструмент трансляции, и понятие успешности в данном случае не означает только лишь материально выгодное занятие. Когда Moonswoon перерос в так называемый официальный бизнес и обзавелся соответствующими записями во всех реестрах, он уже был успешен. И каждый раз, когда я читаю отзывы довольных и радостных покупателей, я понимаю: я на правильном пути!

Истории от первого лица
Фото А.Варшавского
Александр Варшавский
Управляющий партнер сетевых магазинов «Фасоль»
Раньше все ездили в гипермаркеты, сейчас пошел новый тренд: покупать продукты в сетевых магазинах у дома.
Читать интервью
Фото Олег Телепов
Олег Телепов
Владелец итальянского семейного ресторана Farfalle
После первого дня работы я чувствовал маленькую победу, но знал: основная работа впереди.
Читать интервью
Фото Роман Матвеев
Роман Матвеев
Владелец ресторана Sushi Train
Я был новичком, и представление о ресторанном бизнесе у меня было бесконечно далеко от реальности.
Читать интервью